вторник, 6 декабря 2016 г.

Мой любимый тортик...

"Наполеон"
На днях был повод испечь...


Моему рецепту больше 30 лет...если кому интересно, пожалуйста...
- 200 гр маргарина  мягкого, комнатной t, 1 яйцо. 1/2 теплого молока, 1ст.ложка спирта или водки, можно и коньячок. Муки примерно 2,5 - 3 стакана. Замесить тесто.
Разделить на 16 частей. На 40 минут поставить в холодильник.


 Затем раскатать на муке  тонко.

Печь на пергаменте и перед выпечкой проткнуть в нескольких местах.
Выпечь и гарячими обрезать по форме.


Для крема: 1банка сгущенки - !не варить!  и 1 пачка сливочного масла (мягкого), взбить миксером. Перемазать все коржи, (я делаю 2 тортика по 8 коржей). Верхний не смазываем, а сверху положить пергамент и поставить гнет, у меня чаще всего это 3-х литровая кастрюлька с водой. Оставляю на ночь, а утром покрываю глазурью и сверху крошки от обрезков коржей и измельченные орехи.
Часа через 4 можно угощаться...



Всем удачи!!

19 комментариев:

  1. Очень аппетитный!!! Спасибо за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Аболдеть, какая вкуснота. Было времечко когда я пекла тортики, давно уже не пекла, лодырь. Все старые испытанные рецепты выбросила как то одним махом не жалеючи. Это тогда, сейчас вспоминаю и конечно жалею. Пробовала что-то испечь по интернету, не получилось, рецепт не понравился больше и не пытаюсь. Всё таки сейчас и масло-не масло, и руки крюки. Рецепт твой сохраню, а вдруг.... Потому вопрос сколько времени выпекать коржи? ПОнимаю духовки разные, но всё равно для ориентира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, а я храню все свои старые тетрадки, блокнотики. Были еще много рецептиков на всяко-разных листиках, вот их выбросила. Люда, у меня плита фирмы Горения, так я пеку на режиме-4, на 2-3 уровне снизу. Людочка, вообще-то коржи тоненькие и пекутся очень быстро, может первые два чуток дольше, пока духовка не такая горячая. И еще, один корж выпекаю, второй раскатываю и вот пока раскатала... смотрю уже можно доставать готовый корж. Они должны быть золотистыми или можно чуть "поджаристей...Попробуй в своей духовке и приловчися.

      Удалить
  3. Мила, у меня слюнки потекли! Я обожаю такой торт, бабушка пекла раньше. Теперь она старенькая и уже не печет, а я запишу себе твой рецепт и испеку обязательно. Спасибо за напоминание о вкуснятине!!!
    Виртуально угощаюсь кусочком, как раз чай налит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угощайся, Наташа! Жаль, что только виртуально могу угостить...
      У нас тоже бабушка пекла разные вкусности)) Теперь вот я уже в роли в бабушки пеку и учу внучку...
      Наташа, попробуй сама испечь, уверена у тебя получится..."""

      Удалить
  4. Красивый и вкусненький !!! А я даже пытаться печь не буду, только полюбуюсь )) Для меня 16 коржей испечь подобно подвигу,не моё. У меня готов сбитень, сейчас прибегу с бокальчиком на кусочек тортика )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, давай быстрее со сбитнем беги... будем угощаться!
      Ты знаешь, это по-началу кажется, что очень морочно и долго, стоит настроится и попробовать. Мне конечно-же уже попроще, ведь столько лет его пеку на все праздники и дни рождения. Правда летом не рискую, потому и так жарища, а если еще и духовка. Но вот осенью-зимой частенько балую роднулек.
      У нас это самый-самый тортик!

      Удалить
  5. У нас по "наполеону" всегда была спец мама. Вкуснее, чем у неё, я ни у кого не пробовала. Поэтому именно наполеоны я никогда не пекла, чтобы не ударить в грязь лицом:) Но она маргарин брала холодный, строгала его в муку и растирала слоёное тесто. Сейчас мама не печёт, возраст...
    Так что попробую теперь сделать сама по твоему рецепту. Спасибо, Милочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, в каждой семье есть свой любимый Наполеон. У меня подруга делает на сметане, я с удовольствием угощаюсь, но... свой нравится больше! Тут, как говорится, на вкус и цвет...
      И мой рецепт будет отличаться от рецепта твоей мамы. Попробуй, может и понравится:-)))

      Удалить
  6. Людмила, а молока надо 1/2 стакана?
    Хочу попробовать испечь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, да 1/2 стакана теплого молока)))

      Удалить
    2. спасибочки.
      О результате отпишусь))

      Удалить
    3. Люда, тортик получился вкусным, только плохо пропитался, но слопали все равно!
      Коржи отличные, тонюсенькие, а вот крем, наверное, заварной был бы лучше )) Буду пробовать еще.
      Спасибо!

      Удалить
    4. Василинка, а под гнет ставила?? Я заварной не люблю вообще... уж лучше сметанный или на манке попробовать... но это уже будет сАвсем другой тортик... Я с этими коржами делала даже не сладкий торт, с рыбной консервой... коржи отличные, это точно!!!

      Удалить
    5. Ставила. Может потому не пропитался, что сразу в холодильник поставила? Побоялась оставлять на целую ночь масло+сгущенку)) Или может масло попалось не слишком хорошее...
      а у тебя он получается мягким? Или плотным?
      вчера прочитала у Чадейки, что Наполеон каждый любит/готовит свой. Кому-то нравится плотный, даже твердоватый, кто-то обожает мягкий и много крема :) Не бывает неправильного, люди разное любят))

      Мы любит мягкий с тонкими коржами.

      Удалить
    6. Конечно, я думаю в этом ошибка, я оставляю спокойно на ночь утром покрываю глазурью и еще часа 4 стоит в комнате, и только потом могу поставит в холодильник. Торт получается не мягкий чтоб прям, но и не плотный... не знаю как объяснить. Коржи все "пристают" друг к дружке, режится хорошо.. сильно не крошится... и уж точно на вкус и цвет... все мы разные. Но у меня в семье это самый-самый любимый...

      Удалить
    7. и еще, я беру на крем масло 82% жирности... мне нравится Премия)))

      Удалить
    8. мне нравится с упаковкой в клеточку (синяя и зеленая), пр-ля не помню. Его тогда не было купила какое-то другое, вроде и по кач-ву хорошее, не спред.

      Видимо в хол-ке подмерзло и не хорошо пропитался. У меня хорошо склеился, на вкус отличный, только чтобы ложечкой кусочек отделить надо было приложить усилия)) Это я "задним" умом подумала, что может надо было оставить. Запишу себе, учту ошибки))

      Удалить