четверг, 7 июля 2011 г.

Восковик.... Хойя!

Цветет у меня на подоконнике!))


Хойя мясистая или восковик. Наиболее распространенный вид. Листья супротивные, овальные, толстые, мясисто-кожистые, блестящие, темно-зеленого цвета, но бывают разновидности с пестрыми листьями. Соцветия зонтиковидные, бутоны кажутся сделанными из розового воска (что обусловило бытовое название растения). Распустившиеся цветки более светлые (почти белые или белые), плотные, немного шероховатые, в виде звездочек с розовой колонкой в центре, ароматные. Цветет с конца июня или в июля. Цветки пятиконечные с нежным ароматом. Цветы очень пахнут, особенно в вечернее и ночное время. Венчики цветков крупные, белые, с красноватым центром. Серединка цветка выглядит как-будто она восковая. Почти на каждом цветке по капле нектара. Бархатные лепестки.

Растение индикатор - хойя очень реагирует на перемену погоды, за день до осадков покрывается мелкими капельками сока. Летом растение нужно держать в светлом и теплом месте, постоянно поддерживать влажность почвы. Растение требует большой влажности, т.е. регулярного опрыскивания. Хойю нельзя переставлять, так как она может сбросить все цветы и листья.

Всем удачи!!

17 комментариев:

  1. Крисивая! Никогда не видела такой цветок в жизни. Если б еще и понюхать цветочек...

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво! Она вроде бы еще полезная очень - хорошо воздух очищать должна в помещении.

    ОтветитьУдалить
  3. Es bellísima esa flor, acá la llamamos "Flor de nácar".
    Besos,
    Sandra

    ОтветитьУдалить
  4. У меня этот цветок уже очень много лет растет, но, почему-то еще ни разу не цвел. Хотя отводку брала от пышно цветущего растения.

    ОтветитьУдалить
  5. Эх, был у меня этот цветок... погиб, красиво цвёл!

    ОтветитьУдалить
  6. Мила, спасибо! Вернулась в юность. У бабушки на окне рос такой восковик. И когда я приезжала в Москву летом, любовалась этим растением, осыпанным множеством "фейерверков", именно таких розовых, как у тебя на фото.
    У меня на работе очень большой восковик, его собирались выбросить, я забрала, с мелкими абсолютно жёлтыми листами, никто не верил, что он "очухается". Но он ожил, сейчас очень большой, с крупными тёмно-зелёными листьями. Но за 8 лет ни разу не цвёл. Расположен далековато от окна, в небольшом горшке. Может, пересадить в большой?

    ОтветитьУдалить
  7. Красота, да и только, люблю когда цветы цветут :)

    ОтветитьУдалить
  8. Привет девочки! Спасибо большое!
    Рада вас всех видеть!!!
    теперь немного отвечу на ваши вопросы:
    Аромат у этих цветочков очень сильный, сладкий. Особенно когда цветет 5-6 розеточек, то утром голова кружится. Он у меня растет уже лет 8, цветет лет 5. За время цветения, а это может быть месяц и немного больше, наверное до 25 розеток бывает. Стоит на кухне, возле окошка. Я его не растягиваю, а обмотала все веточки вокруг горшка. Танечка, горшок небольшой, и пересадила его только один раз. Окно у меня на востоке.
    Света, у меня много пропадает цветов, я их переливаю, и ничего с собой не могу сделать. На некоторых горшках сама для себе памятки пишу, но часто все равно нарушаю.
    Ксенечка, я насчет пользы не знаю, надо поинтересоваться. Но красоты от него действительно много, впрочем как и от всех других цветов.
    Злата, самое интересное, это то что мне подруга дала отросточек, и у нее он никогда не цвел. А ее цветку уже 15 лет. Мы всегда удивляемся, почему так.

    ОтветитьУдалить
  9. Ой у меня такой цветок у мамы был. Вот где он не знаю. Постоянно цвел ))).А я в детстве с него этот нектар ела-он такой сладкий , и имеет своеобразный привкус .

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша! мы только нюхаем, кушать не пробовали....

    ОтветитьУдалить
  11. У нас тоже восковик цветёт каждое лето. И нектар я люблю слизывать до сих пор...вкус детства))))

    ОтветитьУдалить
  12. У меня этот цветок не цвел 8 лет.А теперь до 50 розеточек дает.Иногда желтеют листья.Говорят,что от обильного полива.В горшке земли почти нет,одни корни.Я его боюсь трогать и пересадить в горшок побольше.Сейчас пахнет на всю квартиру.Он начинает источать аромат ровно в 20.30 и до утра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Листики тоже желтеют иногда, но я думаю, что это нормально, немного сбрасывает старые, появляются новые. Точно вечером очень сильно пахет, поэтому он у меня на кухне живет. Очень пьянящей аромат!))

      Удалить