вторник, 21 декабря 2010 г.

Рождественский Штоллен!

Кто о чем, а я опять о вкуснятине!! Лена-HELENA, у себя в блоге предлагала испечь этот замечательный Рождественский штоллен! Я долго собиралась, настраивалась. Но вот уже все готово!!


Так выглядит перед выпечкой!!


А это два готовых замечательных штоллена!


Девочки не пробовала, но когда пекла, то на ароматный запах сбежались чуть ли не все соседки. Говорят, ты нас решила убить наповал, такой вкуснющий запах. Как рекомундуют, завернула в фольгу и спрятала до Рождества.
Рецепт взяла здесь!
Нам надо:
около 550-600 г муки
1,5 пакетика пекарского порошка (разрыхлитель)
250 г сахара
250 г творога (немецкий Quark, он более жидкий и гомогенный, чем привычный творог - обычный творог протереть через сито и, может быть, добавить пару ложек сметаны)
250 г сливочного масла
200 г рубленного миндаля
250 г изюма, на ночь залитого 200 мл рома
по 50 г апельсиновых и лимонных цукатов
2 яйца
цедра и сок 1 лимона + еще около 100 г сливочного масла + сахарная пудра.

Мягкое сливочное масло (250 г) взбить с сахаром, добавить яйца и взбивать дальше. Добавить творог, 1 ст.л. ванильного сахара, лимонный сок и цедру и взбивать дальше. Смешать муку с пекарским порошком, просеять над маслянно-яично-творожной массой и замесить тесто. Вмешать сначала миндаль, затем цукаты и в конце изюм, слегка присыпанный мукой. Этих добавок довольно много, поэтому прийдется приложить усилие, чтобы их туда вмешать.
Тесто разделить на 2 части, сформовать 2 овальных буханки, придать им форму штоллен (штоллен должен выглядеть, как запеленутый младенец - см. картинку, словами у меня это описать не получится ;-))

Выпекать около часа при 180С. Еще теплый штоллен смазать обильно растопленным сл. маслом (100 г) и посыпать толстым слоем сахарной пудры.

Дать остыть, завернуть в фольгу или пергамент и оставить "созревать" недели 3 в прохладном месте. Температура +18 + 20градусов.

Леночка большое тебе, спасибо, за "наводку"!!!!
Теперь хочу еще попробовать испечь прянички по рецепту Дианы.
ПЫ.СЫ. (моя фигура позволяет мне не придерживаться никаких диет, вот я и стараюсь ....)


Всем удачи!!

15 комментариев:

  1. УРАААААААААА!!!!!!!!! Мы это победили!!!!! Мои тоже лежат в холодильнике! Да,запах такой вкусный,что у меня до сих пор пахнет в квартире!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже хотела испечь, но уж в следующем году теперь :) пока почитаю про твои :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена! это точно, такая вкуснятина нас ожидает!!!

    Ленок! если сильно захотеть, то я думаю, что еще есть время, и можно успеть и в этом году!!

    ОтветитьУдалить
  4. Милочка, какаяж ты хозяюшка хорошая, повезло твоей семье.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Дианочка!! стараюсь...

    ОтветитьУдалить
  6. Вот здорово! Мастерица на все руки!
    Жду прянички!

    ОтветитьУдалить
  7. Мила, это безобразие конечно! Тебе-то хорошо-о фигуре не надо думать....а мне что делать???
    Я вся уже изошла, глядя на вкуснотищу!

    ОтветитьУдалить
  8. Мила, ты умничка! Уже не первый раз читаю про штоллен, так хочется попробовать (я маньяк выпечки), но останавливает то, что в нашей семье цукаты и прочие такие добавки никто категорически не ест...

    ОтветитьУдалить
  9. Мила,как классно! боюсь,мне-таки его не осилить(

    ОтветитьУдалить
  10. Мила, классная штука! Слушай а там у нее написано что три недели ему зреть... меня смутил этот факт... сразу значит низя есть...

    ОтветитьУдалить
  11. Ммммм… ням-нямка… такой аппетитный! Хочу кусочек!

    ОтветитьУдалить
  12. выглядит аппетитно....ммммммммм

    ОтветитьУдалить
  13. Девоньки, мои дорогие, спасибо вам за теплые слова!
    Машуня!!! прости, буду исправляться....

    Машенька!!! Я сама цукаты не люблю, вместо них положила курагу!! раз любишь выпечку, очень рекомендую... тесто оставь без изменения, а вот добавки, я думаю, сделай какие вы любите!!

    Мариночка!! на самом деле особой трудности нет,
    подготовь все продукты за ранее, прочититай,настройся, вникни и давай делай!!! не прогадаешь!!!

    Ксюша!! можно и раньше кушать, некоторые съедают сразу после выпечки, просто говорят, что когда постоит, намного лучше становится, дозревает!!

    Верунь, обещаю, что тебе обязательно КУСОЧЕК будет, так что попробуешь!! 7января встретимся и бум пробовать....!!

    Юленька!! выглядит--это да, а вот АРОМАТ какой был так это----МАМАДАРАГАЯ!!!!!

    девочки я так хвалю, но я еще его не пробовала, но думаю что все будет ОКЕЙ!!!
    мы года 2 назад ели мюнхенский рождественский, из Германии привезенный, так помню, было очень вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Начиталась, так хоть начинай готовить срочно, так здорово описано!Вкусно, наверно!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Галочка, я думаю будет ОЧЕНЬ вкусно!!!

    ОтветитьУдалить